В блогах

Труд хлебороба
Ответов: 2
Автор yunzh

АМАК-система, как "точка роста" экономики Дальнего Востока России

АМАК-система, как «точка роста» экономики Дальнего Востока России

Любая новая «точка роста» экономики Дальнего Востока России в общем виде должна удовлетворять, по меньшей мере, трём требованиям. Первое требование: она должна активизировать работу старых предприятий, либо создать новые предприятия с дополнительными рабочими местами, либо одновременно делать и то, и другое. Второе требование: она должна обеспечить выпуск качественной продукции, востребованной  на длительный срок. Третье требование: она должна быть привлекательной для молодых специалистов и явиться своеобразным «магнитом» для их трудоустройства в границах Дальневосточного федерального округа. Такой «точкой роста», например, может стать АМАК-система.

Прежде чем ответить на вопрос: почему АМАК-система может стать «точкой роста» экономики Дальнего Востока, обосновать это, следует хотя бы кратко рассказать о том, что такое АМАК-система, поскольку о ней мало что известно и научно-технической, и широкой общественности. Телевидение и СМИ об АМАК-системе практически ничего не рассказывают.

АМАК-система – это сельскохозяйственное предприятие принципиально нового типа, предназначенное для массового, многолетнего производства растениеводческой продукции: зерновых, овощей, кормовых и технических культур. Практически, – это самоходный полевой завод, в котором все технологические  процессы механизированы, электрифицированы и автоматизированы. C созданием АМАК-системы можно говорить о появлении нового метода земледелия – «заводского». В исходной предпосылке этого метода лежит предположение: если земля, как объект труда и как средство производства не может прийти на современный городской завод, то завод сам должен прийти к земле. В АМАК-системе нет привычных для современного земледелия тракторов, комбайнов, автомобилей, прицепной техники, дождевальных машин и складов. Для своей работы АМАК-система не требует ни бензина, ни дизельного топлива. Для управления АМАК-системой требуется на два порядка меньше работников, чем для традиционной тракторной системы земледелия, обслуживающей равнозначную площадь угодья. По сравнению с тракторной системой земледелия, АМАК-система обеспечивает снижение себестоимости выращиваемой продукции и снижает затраты энергии в расчёте на производство единицы этой продукции. Проект АМАК-системы создан в России. Автор проекта  (Жуков Ю. Н.) получил на АМАК-систему 13 авторских свидетельств на изобретения.

У читателя обязательно возник вопрос: если АМАК-система такая уникальная, то почему же она до сих пор не внедрена в производство? Почему мы не видим её на наших полях? Причин может быть несколько. Во-первых, для своего внедрения АМАК-система требует больших начальных капитальных вложений, которых у автора проекта не было ранее и нет в настоящее время. Во-вторых, существующая более ста лет традиционная система земледелия на основе тракторов (тракторная система земледелия) почти всех устраивает: и земледельцев, и учёных, и конструкторов, и чиновников, и даже военных (сегодня трактор, а завтра, если потребуется, – танк). А тот факт, что только при производстве зерна в России в двигателях тракторов, комбайнов и автомобилей ежегодно сжигается примерно 7 миллионов тонн дизельного топлива и бензина, никого сильно не беспокоит – нефть-то ещё не кончилась! В-третьих, в других странах почему-то АМАК-системы не строят, поэтому Правительство России не торопится финансировать и внедрять эту новую и неведомую ей систему. Вот когда в других странах внедрят, вот тогда можно и попробовать построить опытную АМАК-систему. А может быть лучше купить у тех, кто построит. Нам не привыкать. И ещё есть один нюанс. Проект АМАК-системы предложил изобретатель-одиночка без специального финансирования и по собственной инициативе. А так у нас в России не делается, так не принято. Это Томас Эдисон в своей Америке так изобретал и внедрял свои изобретения. В России сначала должен быть разработан перспективный план на 10-20 лет вперёд, одобренный серьёзной Академией наук и утвержденный Правительством.  Из федерального бюджета должно быть выделено финансирование в необходимом объёме (с учётом российской специфики).  Должен быть создан коллектив с научным руководителем (желательно академиком). Должны быть текущие планы, годовые отчеты и, уж совсем обязательно, должны быть зарплаты и премии. Опытному россиянину дальше объяснять не надо, почему АМАК-систем нет на наших полях. А почему нет АМАК-систем, например, у американцев? Да потому, что не изобрели. Не догадались. Попросить проект у автора, вероятно, стесняются. А чего стесняться-то? Попросили бы. Автор отдал бы. Своим предлагал 37 лет подряд – не берут.

А теперь о «точке роста», заявленной в заголовке статьи. Сегодня, когда Правительство России серьёзно озаботилось своим (а точнее – нашим) Дальним Востоком, оно готово выделить если не любые, то очень и очень приличные финансы для любой «точки роста», лишь бы кардинально изменить динамику развития экономики в этом регионе. Дальше тянуть – смерти подобно. Рядом Китай и Япония. У автора АМАК-системы есть надежда, что Правительство сможет выделить средства для строительства во Владивостоке или в Хабаровске первой опытной АМАК-системы. Средств потребуется не больше, чем на строительство знаменитого моста на остров «Русский» во Владивостоке.

В чём конкретно выразится рост экономики Дальнего Востока при внедрении предлагаемой «точки роста» – АМАК-системы? Во-первых, 10-20 промышленных и строительных предприятий Владивостока и Хабаровска  (в первую очередь) получат промышленные заказы и необходимое финансирование. В АМАК-системе обширная номенклатура изделий, начиная от больших корпусных сборных металлоконструкций и кончая  крепёжными изделиями. Во-вторых, промышленные и строительные предприятия, получившие заказы, смогут принять одну-две тысячи дополнительных рабочих, инженеров и конструкторов. В-третьих, будет вовлечено в сельскохозяйственный оборот 10 тысяч гектаров ныне незадействованной пашни (по данным СМИ, в Дальневосточном федеральном округе 40% пашни незадействовано). В-четвёртых, получит мощное научно-педагогическое развитие  Дальневосточный федеральный университет, в котором усилятся уже существующие и появятся новые кафедры для подготовки специалистов для АМАК-систем. Появятся новые места и для профессорско-преподавательского состава, и для научных сотрудников, и для студентов. В вузах Владивостока и Хабаровска (прежде всего) будут готовиться специалисты для АМАК-систем: инженеры-строители, инженеры-конструкторы, инженеры-операторы и инженеры-агрономы. Смогут подключиться к конструкторской работе и коллективы Дальневосточного отделения РАН.

Если первый опыт с «точкой роста» на основе АМАК-системы окажется успешным, при дополнительном финансировании на Дальнем Востоке может быть создана Российская корпорация «АМАК-строй», в которой с годами может быть налажен серийный выпуск АМАК-систем в объёме, удовлетворяющем не только потребности Дальнего Востока и других регионов России, но и для их экспорта в заинтересованные страны. Не следует забывать, что АМАК-система имеет мировой уровень новизны и её захотят иметь многие сельскохозяйственные страны, неспособные сами строить такие системы. В создании Российской корпорации «АМАК-строй», в принципе, могут принять участие и известные мощные корпорации Японии, Китая и Южной Кореи, превратив «АМАК-строй» в международную корпорацию.

АМАК-система, кроме указанных выше, имеет ряд свойств, которые выгодно выделяют её в сравнении с существующей тракторной системой земледелия. В АМАК-системе поверхность активного угодья не уплотняется ходовыми частями, в тракторной – утрамбовывается ходовыми частями тракторов, комбайнов и автомобилей, что снижает урожайность выращиваемых культур. В АМАК-системе можно вести уборку урожая зерновых в затяжную дождливую погоду, в тракторной – нельзя. В АМАК-системе работникам созданы такие же комфортные условия работы, как на городских современных предприятиях электронной промышленности, в тракторной – таких условий нет. Есть у АМАК-системы и другие не менее полезные свойства, которых нет в тракторной (см. Интернет, сайт amak-sistema.ru).

Для реализации этого проекта, кроме необходимого финансирования, потребуется большая организационная и конструкторская работа, которую, успешно могут выполнить выпускники университетов Владивостока и Хабаровска. Не останутся в стороне выпускники и других университетов Сибири. Участвовать в этой работе будет и почётно, и престижно, и перспективно. На российском Дальнем Востоке может появиться своя «Силиконовая долина», а точнее – «Долина АМАК-систем». 

Многие годы пролежал «под сукном» проект интересной, эффективной, нужной людям, принципиально новой, перспективной и технически красивой АМАК-системы. Многие десятилетия Дальний Восток России был обделён вниманием и Правительства, и тех россиян, которые покидали этот край. Может быть настало время смелых ответственных решений, и надо предоставить проекту АМАК-системы выполнить роль новой «точки роста» экономики нашего Дальнего Востока. Решение – за Правительством Российской Федерации.
                                      Ю. Жуков 

просмотров: 350
При копировании материала ссылка на страницу «АМАК-система, как "точка роста" экономики Дальнего Востока России» обязательна.

АМАК-система, как "точка роста" экономики Дальнего Востока России

Поделиться ссылкой на Email
Отправить другу
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
HTML" size="68%" style="margin: 0 0 0 23px;">
BB-code
Ссылка

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Изображение
Максимальный размер файла: 100 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 350x350 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.