В блогах

Разведение кур
Ответов: 0
Автор wss

Инженер на пшеничном поле

Рассказывается об АМАК-системе и инженерах, которые ею управляют.

Инженер на пшеничном поле

 

Сегодня инженера на пшеничном поле вряд ли увидишь. Делать ему там нечего. Если сильно захотеть, его можно увидеть разве что в мастерской, где ремонтируют тракторы, комбайны, автомобили и другую земледельческую технику. Сегодня на селе чаще можно встретить банкира или менеджера, чем инженера. На селе инженеры почти вывелись «как класс», да и в городах они стали большой редкостью. После развала СССР и начала рыночной экономики молодёжь ринулась на юридические и экономические факультеты университетов, а инженерные специальности выбирали малочисленные смельчаки. Престиж инженера в России опустился «ниже плинтуса». А между тем, слово «инженер» всегда переводили как «изобретательный». Выходит, изобретать наша молодёжь не хочет, а хочет делать деньги, торгуя и «банкуя». Неправильно это. Если и дальше ничего не менять, а действовать в том же духе, то в скором времени прикрепить электрическую розетку к стене будем приглашать заморских инженеров. Это в России-то! В России, которая всегда славилась своими кулибиными, королёвыми, калашниковыми. Сегодня, слава Богу, государство Российское, в лице чиновников, медленно и вынужденно стало поворачивать голову в строну инженерных специальностей. Припёрло. Особенно с необходимостью ставить на твёрдые собственные ноги оборонную промышленность. В этой связи, под шумок, самое время вспомнить и о инженерах для села, для отечественного сельскохозяйственного машиностроения, в первую очередь – для земледелия.

 

Российские сельскохозяйственные вузы всегда готовили инженеров, в основном, для проектирования и производства тракторов, комбайнов, зерновозов, дождевальных машин и другой сельхозтехники. Насколько они преуспели в этой подготовке, а промышленность  – в её производстве, сегодня хорошо видно по современной сельхозтехнике, работающей на российских полях. А на российских полях работает, в основном, импортная техника компаний GLAAS, New Holland, John Deere и других. Встречаются и наши марки, но редко. Отечественные инженеры выдающихся образцов сельхозтехники пока изобрести и изготовить, а тем более запустить в массовое производство, не смогли. Пока не смогли. Но может быть смогут, если возьмут курс на, так называемые, «АМАК-системы» – российское изобретение. В этом направлении, для нынешних студентов инженерных факультетов и будущих инженеров, можно смело сказать – нетронутая целина. Поскольку в вузовских учебных программах об АМАК-системах нет ни строчки, а в средствах массовой информации, наконец-то, появились первые статьи, которые мало кто читает, следует хотя бы очень кратко пояснить: что такое АМАК-система.

 

АМАК-система – это принципиально новое сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для массового многолетнего производства растениеводческой продукции на больших окультуренных угодьях равнинного типа. АМАК-система, если сказать проще, – это полевой самоходный завод, содержащий автоматизированный мостовой агротехнический комплекс (АМАК), навесные агрегаты, канал-хранилище, контактную линию электропередачи и землю – активное и вспомогательное угодья. АМАК-система полностью электрифицированное и автоматизированное земледельческое предприятие, использующее современные достижения машиностроения, электротехники и автоматики. В АМАК-системе не используются тракторы, комбайны, автомобили, прицепные агрегаты, дождевальные машины и склады для постоянного хранения выращенной продукции. Тем ни менее, в АМАК-системе выполняются все виды полевых работ, временное хранение выращенной продукции и проведение текущего ремонта оборудования. В АМАК-системе не применяются ядохимикаты и не используется моторное топливо. Управляется АМАК-система малочисленным составом инженеров и агрономов. Новизна АМАК-системы подтверждена тринадцатью патентами на изобретения – см. Интернет, сайт www.amak-sistema.ru.

 

Наиболее эффективно АМАК-система может использоваться для производства зерна. Представьте, уважаемый читатель, что мы с вами находимся в кабине управления АМАК-системы, которая выполняет плановую полевую работу, например, сев. Захватив посевные навесные агрегаты (в автоматическом режиме, естественно), АМАК движется вдоль активного угодья по постоянным рельсовым колеям. Параллельно и синхронно с АМАК движется по своим рельсовым путям грузовой электропоезд с семенами. АМАК с помощью своих транспортёров захватывает семена с электропоезда и подаёт их в посевные навесные агрегаты, которые ведут сев. Поскольку АМАК движется по постоянным колеям и навесные посевные агрегаты жестко соединены с АМАК, сев осуществляется идеально ровными параллельными рядками, то есть осуществляем прецизионное  земледелие без помощи глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

 

Пройдёт какое-то время и на активном угодье АМАК-системы появятся зелёные всходы пшеницы. Инженеры АМАК поведут его вдоль активного угодья, осуществляя полив растений. В канал-хранилище предварительно запущена вода. С помощью водозабора воду из канала-хранилища поднимаем на АМАК, по водоводу транспортируем её к навесным поливочным агрегатам и ведём орошение растений. Мы с вами, уважаемый читатель, сидим в кабине управления АМАК и на цветном экране монитора наблюдаем динамику орошения растений по всему фронту АМАК. На одном экране монитора мы видим распределение влажности поверхности активного угодья до орошения, а на втором экране монитора – распределение влажности поверхности активного угодья после полива. Поливочные навесные агрегаты снабжены датчиками влажности, с помощью которых осуществляется адресный дозированный полив каждого растения индивидуально. В современной «тракторной» системе земледелия такое невозможно в принципе.

 

Прошло положенное время и на активном угодье «стеной стоит пшеница золотая», – как пелось в одной из красивейших советских песен. Вы, уважаемый читатель, и инженеры АМАК вместе с агрономом медленно «плывёте» над этим золотым великолепием. На навесных специализированных агрегатах установлены датчики, обнаруживающие вредителей растений. На экранах мониторов мы видим в каких участках активного угодья эти вредители есть, а в каких они отсутствуют. Применяя электромагнитные, ультразвуковые или лазерные устройства, установленные на навесных агрегатах, мы уничтожаем обнаруженных вредителей растений. И ядохимикаты не потребовались. И экологи претензий нам не предъявят, а только скажут: «спасибо».

 

На этот раз под рабочими пролётами АМАК подвешены уборочные навесные агрегат – пшеница созрела. Наш АМАК вместе с вами, уважаемый читатель, инженерами и агрономом движется вдоль золотого пшеничного активного угодья и в автоматическом режиме ведёт уборку урожая. Зерно пшеницы с каждого уборочного навесного агрегата с помощью различных транспортёров поднимается, перемещается вдоль АМАК к каналу-хранилищу и ссыпается в него. Естественно, канал-хранилище предварительно осушается (после транспортировки воды), очищается и дезинфицируется устройством, размещённым на управляющем пролёте АМАК. Если синхронно с движением АМАК по своим рельсовым путям будет следовать грузовой поезд, то зерно с АМАК можно ссыпать и в вагоны этого электропоезда. Поскольку все операции в АМАК выполняются в автоматическом режиме, роль инженеров сводится к контролю за работой систем автоматизации и оперативного реагирования на нештатные ситуации. Из кабины управления с окнами кругового обзора с высоты «птичьего полёта» открывается захватывающий вид пшеничного поля по фронту движения АМАК и свежей стерни – по тылу. Вместе с инженером вы, уважаемый читатель, можете выйти из кабины управления на крышу рабочих пролётов и вашему взору предстанет ещё более величественная картина уходящего за горизонт активного угодья АМАК-системы в несколько тысяч гектаров. В тракторной системе земледелия такое же можно увидеть, только поднявшись на самолёте.

 

Инженер на пшеничном поле – не самоцель. Цель – привлечь инженера вместе с АМАК-системой в земледелие, привнеся в это древнейшее производство новейшие достижения науки и техники, приблизив его к другим электрифицированным и автоматизированным производствам. Цель – сделать профессию инженера в земледелии такой же естественной, необходимой и комфортной, какой она является в авиационной, космической и электронной промышленностях. Несколько тысячелетий всем казалось, что в земледелии без плуга не обойтись, а сегодня половина земледельцев в мире обходятся без него, получая высокие урожаи. Сегодня все земледельцы используют тракторы, комбайны и автомобили, полагая, что без них не обойтись. Оказывается, обойтись без них можно с помощью АМАК-систем. В первую очередь на больших окультуренных угодьях равнинного типа при производстве зерна. Сделать это надо хотя бы для того, чтобы прекратить сжигать миллионы тонн моторного топлива в «топках» дизельных и бензиновых двигателях, разбрасывать миллионы тонн ядохимикатов на поля и прекратить травить людей, животных и птиц. Сделать это надо для того, чтобы не переуплотнять поверхность активных угодий колёсами и гусеницами многотонных тракторов, комбайнов и автомобилей, повысить урожайность и снизить себестоимость выращиваемых культур. Применять АМАК-системы надо для того, чтобы в земледелие пришли инженеры новой формации и с новыми мозгами. Искусственно сближать город с селом не надо. Инженеры АМАК-систем на пшеничных полях это сделают автоматически.

Ю. Жуков

 

 

просмотров: 396
При копировании материала ссылка на страницу «Инженер на пшеничном поле» обязательна.

Инженер на пшеничном поле

Поделиться ссылкой на Email
Отправить другу
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
HTML
BB-code
Ссылка

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Изображение
Максимальный размер файла: 100 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 350x350 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.