В блогах

Разведение кур
Ответов: 0
Автор wss

На деревне расставание поют

Для выпускников сельских школ, желающих получить инженерные специальности.

На деревне расставание поют

 

Несколько десятилетий тому назад популярной была песня со словами: «На деревне расставание поют, провожают гармониста в институт…»  И сегодня расставания поют, провожая выпускников средних школ в городские университеты. В основном, как и прежде, многие из выпускников хотят быть юристами, психологами, менеджерами и ещё кем-то. Но мне близки по духу те, кто решили стать инженерами и, получив дипломы, вернуться «к земле». Как инженер, хочу подсказать им принципиально новое направление инженерной деятельности в земледелии. Расскажу о земледелии, где инженеры будут работать в таких же комфортных условиях и на такой же насыщенной электроникой технике, как работают сегодня инженеры в современных городских предприятиях электронной или аэрокосмической промышленности. Совсем скоро появится, так называемое, «заводское земледелие» на основе «АМАК-систем», для реализации и эксплуатации которых потребуется сотни и тысячи инженеров и конструкторов с новыми знаниями и новыми мозгами. Сегодня таких инженеров нет, но есть студенты университетов, которые такими инженерами могут и должны стать. Однако, обо всём по порядку.

 

АМАК-система – это принципиально новое предприятие, предназначенное для массового ежегодного производства растениеводческой продукции, например, зерна. Она размещается на больших окультуренных угодьях равнинного типа размерами в сотни и тысячи гектаров. Одна АМАК-система может производить, например, 100 тысяч тонн зерна. АМАК-система – это, практически, самоходный полевой завод, завод на колёсах. В АМАК-системе реализована идея мостового земледелия и применены современные достижения науки и техники в области механики, электротехники, электроники и автоматики. АМАК-система – полностью механизированное, электрифицированное и автоматизированное предприятие, которым может управлять всего десять инженеров и один агроном.

В АМАК системе не используются тракторы, комбайны, автомобили, дождевальные машины, прицепная техника и постоянные склады готовой продукции, хотя она выполняет абсолютно все виды полевых и транспортных работ, и в ней временно хранится произведённая продукция. Она не потребляет ни капли моторного топлива. Исходной предпосылкой проектирования АМАК-системы было предположение: если земля, как объект труда и средство производства, не может прийти на современный автоматизированный городской завод, то завод сам должен прийти к земле.

 

АМАК-система включает четыре основных подсистем: автоматизированный мостовой агротехнический комплекс –  АМАК (отсюда и название системы); навесные агрегаты; канал-хранилище и контактную линию электропередачи. АМАК предназначен для выполнения всех видов полевых работ, включая транспортные. В зимнее время АМАК используется как ремонтный завод. Навесные агрегаты предназначены для непосредственного взаимодействия с землёй и растениями. В зависимости от вида полевой работы, к АМАК временно подсоединяются однотипные навесные агрегаты, с помощью которых выполняется запланированная работа на активном угодье. Это может быть, например, сев. Канал-хранилище является многофункциональным сооружением. Он предназначен для транспортировки воды для орошения растений (весной и летом) и для хранения продуктов урожая (осенью и зимой). Кроме того, он выполняет защитные функции от нежелательного захода на активное угодье посторонних людей и животных. Контактная линия электропередачи предназначена для электрообеспечения АМАК от близлежащей электростанции.

 

АМАК – сложное техническое сооружение, комплекс. Ведь это, по сути, завод, в котором есть и производственные цехи, и сложное оборудование, транспортные, энергетические и сигнальные коммуникации. Всё это должно быть сконструировано, рассчитано, изготовлено, исследовано и опробовано на больших активных угодьях. Перед молодыми инженерами, конструкторами и учёными открываются поистине неограниченные возможности творить, выдумывать, пробовать. Существующий проект АМАК-системы – это только эскизный проект, только начальный импульс для творческой деятельности и изобретательства. Студентам, избравшим инженерные факультеты в университетах, открывается огромное поле деятельности. Это даже не «Силиконовая долина», а инженерная равнина, уходящая за горизонт технических и изобретательских далей.

 

У заинтересованного первокурсника университета, который уже поступил на тот или иной инженерный факультет, может возникнуть вопрос: с чего начать? Ответ: начать можно с сайта Интернета www.amak-sistema.ru. Там можно узнать как работает АМАК-система, как она выглядит и кто её автор. После того, как студенты освоят азы информатики, математики, физики и инженерной графики, можно будет взяться за электронное моделирование тех или иных составных частей АМАК-системы. Потом последуют курсовые и дипломные проекты по АМАК-системе и заводскому земледелию на их основе. Появится интерес заняться научными исследованиями и написанию кандидатских и докторских диссертаций. В заводском земледелии – нетронутая научная целина. «Клондайк» научных тем и направлений. Но главное всё же – это инженерная деятельность и в АМАК-системостроении, и в практической эксплуатации этих систем в реальном заводском земледелии. Цель внедрения АМАК-систем в земледелие – производить больше, качественнее и дешевле растениеводческой продукции, например, зерна. И сделать работу на земле такой же удобной и комфортной, как на современном городском предприятии.

 

У внимательного читателя может возникнуть вопрос: если проект АМАК-системы такой «крутой», если АМАК-система призвана кардинально изменить земледелие, то почему же нет специальных факультетов, где целенаправленно и профессионально готовили бы инженеров по АМАК-системостроению? Ответ прост: образование – инерционная область человеческой деятельности. Сначала должен появиться объект изучения (как правило, это изобретение), это изобретение должно быть реализовано хотя бы в опытном экземпляре. Должны появиться первые специалисты, которые поработали бы на реализованном изобретении, и только потом появляются специализированные факультеты и университеты. Так было всегда. Так будет и с заводским земледелием и АМАК-системой.

 

На деревне расставание поют. Провожают выпускников средних школ в городские университеты на инженерные специальности. Односельчане, конечно же, надеются на то, что молодые инженеры вернуться обратно в родные сёла, к отчим домам, к «земле-кормилице». А вернутся ли? – вот в чём вопрос. Если на экспериментальном поле появится хотя бы одна опытная АМАК-система – молодые инженеры вернутся к земле. Если этого не будет – город завлечёт их в свои объятия и не выпустит в родные сёла. Построить даже опытную АМАК-систему ни автору проекта, ни фермеру, ни университету не под силу. Это может сделать только Министерство сельского хозяйства совместно с Министерством Образованию и Науки  Российской Федерации на основе целевого федерального финансирования. Им и решать.

 

Ю. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

просмотров: 239
При копировании материала ссылка на страницу «На деревне расставание поют» обязательна.

На деревне расставание поют

Поделиться ссылкой на Email
Отправить другу
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
HTML
BB-code
Ссылка

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Изображение
Максимальный размер файла: 100 КБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 350x350 пикселей.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.